Сайт Фёдоровой Ольги Викторовны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

"Повышение интереса учащихся к химии и биологии через систему внеклассной работы»

1 слайд.

2слайд (по слайду)

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования. В соответствии с этим должна меняется роль учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе. Ученик становится не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора превращается в организатора учения. Правильно организованная учебно-познавательная и внеклассная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, развитию духовных ценностей народа. В развитии ребенка внеклассная деятельность имеет особую психолого-педагогическую ценность. В ней выражены все необходимые для полноценного саморазвития личности этапы: самоцелеполагание (свобода, воля), самопланирование (инициатива, творчество), самоорганизация (самостоятельность, решительность), самореализация намеченных целей (трудолюбие, способности), самоанализ и самооценка результатов (совесть, честность). Она приобщает ребенка к освоению богатств духовной культуры, являясь областью раскованного общения и участия в самых разнообразных видах практической деятельности. Именно во внеклассной деятельности удовлетворяются потребности ребенка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации. Эти процессы идут стихийно, спонтанно, и если ими не управлять, не создавать специальных условий, они могут привести к негативному поведению ребенка, к асоциальной, антикультурной и криминальной деятельности. Поэтому во внеклассной деятельности ребенку особенно необходимы направление, педагогическая поддержка, одобрение и ободрение, победа, успех – а это, в свою очередь, здоровье, добрые положительные эмоции, шансы реализоваться.

3-5 слайды.

Одной из приемлемых форм внеклассной работы по предмету для любой общеобразовательной школы является предметная неделя. Ее популярность вызвана тем, что она включает разные виды деятельности.  Она обеспечивает переход познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

6-9 слайды(конкурсы и проекты).

Учитель во внеурочной работе не столько учит и воспитывает, сколько актуализирует, стимулирует обучающихся к развитию, создает условия для их самовыдвижения. Ребенок, как и взрослый человек, стремится выразить свое “Я”. Часто мы считаем, что каждый ребенок рождается с творческими способностями и если ему не мешать, то рано или поздно они обязательно проявятся. “Но как показывает практика, – говорит психолог О.Дьяченко, – такого невмешательства мало: не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности”.

10 слайд («Зеленое дерево»)

Одним из требований  к организации внеклассной работы со школьниками является

повышение роли самих детей и органов детского самоуправления.

11слайд. Экскурсии в музеи.

12 слайд.

Заключение. Принципы.

Естественность. Важно ставить перед детьми задачи так, чтобы работа, которую они должны выполнить, понималась ими не как принудительная, а как естественная необходимость, стремление к самовыражению.

Востребованность. Соблюдая этот принцип, следует организовывать работу с ребятами так, чтобы они были уверены в своей востребованности. Пусть не все пока у ребенка получается хорошо, но он должен понимать и видеть то, что его усилия и старания нужны.

Преемственность. Этот принцип давно известен и в народной, и в научной педагогике. Что касается внеклассной деятельности, то преемственность важна и в подборе заданий, и в характере работы с детьми.

Наглядность также является одним из ведущих дидактических принципов воспитания и обучения детей тому или иному делу. В организационно-творческом процессе этот принцип невозможно обойти стороной.

Воспитание ребенка в радости как принцип пришел к нам от народной педагогики. В народе он неукоснительно выполнялся порой в самых нелегких обстоятельствах. И не зря. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций процесс воспитания и тем более творческого развития будет чрезвычайно затруднен.

Комплексное развитие способностей. Процесс создания того или иного вида зрелищного досуга — это уникальные педагогические условия, находясь в которых каждый ребенок может развивать свои самые разные способности. Зрелищное мероприятие требует от участника и исполнителя синтетических качеств и разносторонних умений. Зачастую в процессе подготовки и проведения зрелищного мероприятия у ребят выявляются и такие способности, которых до этого у них не наблюдалось.

Дети овладевают навыками коллективного творчества, а главное: они могут жить, прикасаясь к миру прекрасного, где уроки химии,биологии и внеклассная работа выступают как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: olga4 (01.04.2014)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz